КИМ ОГЭ-2016 по математике не сложнее прошлогодних
Разработчики КИМ для ОГЭ по математике обещают, что в 2016 году задания не станут сложнее прошлогодних. О том, что контрольные измерительные материалы остались практически без изменений, сообщил директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов.
«Мы закончили подготовку материалов, сейчас идет их тиражирование и рассылка по регионам. Ничего необычного в этом году в динамике подготовки, структурировании не было. Никаких особенных изменений в КИМах нет», — отметил А. Ершов.
Специалисты сообщают, что ОГЭ по математике абсолютно реалистичен и приближен в жизни. «Мы можем сказать, столько ребят на ОГЭ продемонстрировали знания, но в практической жизни математику не знают», — говорит руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ОГЭ по математике Иван Ященко.
По его словам, в прошлом году две трети выпускников, которые набрали больше 90 баллов, — это ребята, которые полностью решили сложные задачи, но допустившие ошибки в первой части. Еще одна цифра статистики, над которой стоит задуматься: порядка 40% ошибок выпускники совершают из-за неверно прочитанного условия.
Специалисты советуют внимательно читать условия задачи, после ее решения оценивать ответы на реалистичность.
Главной задачей завершающего этапа подготовки к ОГЭ по математике они называют: «не выучить предмет, а настроиться на успешную сдачу того уровня, который по силам». Поэтому и стратегии подготовки у тех, кто претендуют на высокие баллы и кто просто хочет сдать ЕГЭ, должны быть разные.
Подробнее о незначительных изменениях вКИМ ОГЭ по математике. В 2016 году здесь уточнены формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ОГЭ
Знание о процедуре ОГЭ
|
Представление об этапах проведения экзамена, о требованиях к заполнению бланков и правах школьника
|
Снижает тревожность ребенка, помогает больше внимания уделять решению задач и принятию решений: «осведомлен, значит, вооружен».
Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок знает, какая процедура его ожидает (средний уровень влияния). |
Внимание
|
Умение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами
|
Помогает правильно понимать задания, избегать ошибок и описок при написании решений и ответов на бланках, учитывать всю необходимую информацию.
Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок внимателен (высокий уровень влияния). |
Логика
|
Умение стоить логически связанные ответы и рассуждения, понимать логические связи в заданиях
|
Помогает правильно понять задания, связанно и логично излагать ответы, рассуждения, находить наиболее логичные ответы в тестах, если не уверен в правильности выбора.
Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет логически мыслить (высокий уровень влияния). |
Память
|
Способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для сдачи экзамена
|
Помогает сосредоточиться на задании, вспомнить усвоенный материал и не отвлекаться на переспрашивание.
Однозначной связи с успешностью не установлено. |
Интроверсия
|
Как стратегия поведения: самостоятельная работа с заданиями, собранность, надежда только на свои силы, навыки самостоятельной работы с письменной информацией.
Письменная форма ответов более привычна и помогает лучше ответить на вопрос (есть время подумать, правильно сформулировать ответ) по сравнению с устной формой. |
В ситуации ОГЭ, когда вокруг незнакомые люди, помощь и поддержка оказываться не будет. Можно рассчитывать только на себя. Отвлекаться на других людей и знакомиться с ними в надежде на помощь – нет времени и возможности.
Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет собранно и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы (высокий уровень влияния). |
Организованность
|
Как стратегия поведения: умение четко планировать свое время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя.
|
Помогает распределить время так, чтобы решить как можно больше заданий, уложиться во временные рамки, успеть перепроверить ответы, чтобы снизить вероятность описок.
Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок выбирает верные стратегии планирования времени (средний уровень влияния). |
Эмоциональная стабильность
|
Как стратегия поведения: уравновешенность, умение управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах.
|
Тревожность может негативно сказываться на результатах экзамена, потому что волнение может привести к тому, что школьник забывает знакомый материал, становиться менее внимательным и т.д. Больше времени уходит на то, чтобы справиться с эмоциями.
Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет справляться с волнением или экзамен не вызывает у него тревоги, т.е. но уверен в себе, своих способностях. Уровень влияния зависит от предмета: на математике волнение сказывается более негативно, нежели на экзамене по русскому языку. |
Советы психолога
Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам
Вызывающие страх мысли | Рациональные спасительные мысли | |
Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки. | Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания. | |
Я слишком глуп, чтобы понять этот материал. | Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей. | |
В мою голову ничего больше не может войти. | Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения. | |
Я обязательно провалюсь на экзамене. |
|
"Всё в твоих руках"
«В здоровом теле- здоровый дух»
Если чувствуешь внутреннее напряжение, встань спокойно и сделай глубокий вдох. Это помогает восстановить нарушенное внутреннее равновесие.
Занимайся спортом! Полчаса, потраченные на зарядку, сжигают гормоны стресса. Одновременно в головном мозге происходит у тебя выработка счастья -эндорфина. А если на это у тебя нет времени, то хотя бы встань со стула, хорошенько потянись и медленно повращай головой из стороны в сторону, чтобы расслабить шею.
Сохраняй чувство юмора. Смех облегчает душу и помогает преодолеть подавленность, а также снижает давление крови и улучшает настроение.
Если надо- поплачь. Многие считают слёзы признаком слабости, однако это не так. Плач- естественный способ избавления от негативных эмоций. Слёзы вымывают химические соединения, которые возникают в состоянии стресса.
Побольше внимания уделяйте приёму пищи. Соблюдай режим питания.
« Мой дом-моя крепость»
Делись с родителями тем, что с тобой происходит, рассказывай о том, как прошёл день, что нового ты узнал. Не скрывай своих чувств и переживаний.
Если у тебя что-то не получается, обращайся за помощью и советом к родным.
Проводи свободное время с родителями, друзьями. Живое общение- источник хорошего настроения.
«Делу время-потехе час»
Составь режим дня и следуй ему каждый день. Это поможет тебе распределять время, быть собранными и организованными.
После школы не торопись садиться за уроки, необходим отдых.
Не стремись сделать все уроки за один присест, делай небольшие «переменки». Лучше если они будут подвижными.
«Крепкий духом не унывает»
Верь в себя и свои силы! Если что-то не получилось сейчас- не опускай руки, иди вперёд, в следующий раз обязательно получится.
Не ставь перед собой цель получать только «4»и «5». Помни, ты учишься ради знаний!
Перед контрольной и проверочной хорошо выспись. По дороге в школу думай о чём-нибудь приятном, не настраивай себя заранее на отрицательный результат. Позволь быть страху, но не позволяй ему брать верх над тобой.
Не сравнивай себя с одноклассниками. Каждый из вас по-разному видит, слышит и осмысливает всё, что с ним происходит.
Не оценивай себя негативно. Повторяй про себя: «Всё в моих руках, у меня всё получится!»