Четверг, 21.11.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Филиал МБОУ СОШ с.Степановка «ОШ с.Турумбет»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ФГОС

Информационное обеспечение реализации ФГОС НОО.

        В соответствии с приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. введен в действие новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО). С 1 сентября 2011 года первоклассники муниципального бюджетного образовательного учреждения  Средняя общеобразовательная школа с. Турумбет   начали обучение по новому стандарту. Это значит, что они учатся не только читать, писать и считать, но и объяснять и сотрудничать. Что нового мы сделали за это время, что у нас получилось, а над чем ещё предстоит работать? Отвечая на эти вопросы, мы, прежде всего, анализируем весь период, с введения до реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе. Отмечаем проблемы и достижения, расставляем акценты и планируем перспективы. При этом необходимо понимать, что введение ФГОС НОО - это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов - это старт системному изменению образования в целом.
          В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования. Это требования к условиям, структуре и результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
          На первоначальном этапе был разработан план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО в МБОУ СОШ с.Турумбет. Проведен «Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения». Цель которого объективно оценить готовность школы к работе в новых условиях. Составлен план действий администрации школы и педагогического коллектива, который необходимо было выполнить до начала введения стандартов.  Выявлены проблемы состояния и развития школы с определением задач и их решения.
  Школа включилась в изучение условий введения федеральных государственных образовательных стандартов. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого в образовательном процессе, в том числе – внеурочной деятельности обучающихся.
Центральное место в ФГОС отводится Основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО), которая является нормативным документом, фиксирующим:
•    цели, задачи начального общего образования,
•    общее содержание, ориентированное на достижение личностных и метапредметных результатов обучающихся через урочную и внеурочную деятельность,
•    механизмы реализации ООП в соответствии с ФГОС.
В рамках выполнения системы мер по вопросам введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта изучены нормативные документы по ФГОС на федеральном и региональном уровне.
Утверждено и приведено в соответствие:
•    материально-техническая база (учебно-методические пособия, рекомендации для учителя, наглядные пособия, дидактические материалы, учебники);
•    нормативно-правовое обеспечение;
•    внесены изменения в Устав школы, должностные инструкции учителей начальных классов.
С целью отработки организационно-управленческого механизма введения и реализации стандарта в школе осуществляется система мер по следующим направлениям: нормативное и организационное обеспечение, финансово-экономическое, кадровое и научно-методическое обеспечение, материально-техническое и информационное обеспечение реализации ФГОС НОО.
Следующий этап - утверждение и реализация плана-графика ФГОС НОО.
Одним из разделов плана-графика реализации ФГОС  НОО МБОУ СОШ с. Турумбет  является информационное обеспечение реализации ФГОС НОО.
В школе реализуется план информирования общественности по вопросам реализации плана-графика ФГОС НОО:
представлена программа действий по реализации стандартов второго поколения:
 1.Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам реализации ФГОС НОО (Протоколы родительских собраний, заседаний Совета школы) на которых информированы родители и общественность. Размещена информация о ФГОС НОО на сайте школы:
•    Что такое ФГОС;
•    Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО;
•    План график мероприятий по введению и реализации ФГОС НОО.
2.  На заседаниях общешкольного родительского собрания, заседаниях педагогического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы о ФГОС НОО.
С целью информирования родителей проведены родительские собрания для будущих первоклассников:
1.    Знакомство с ФГОС НОО;
2.    Анкетирование родителей по внеурочной деятельности.
В ходе анкетирования родителями выбраны кружки по каждому направлению:
•    Спортивно-оздоровительное - «Юный спортсмен»
•    Общеинтеллектуальное - «Умники и умницы»
                                          - «Учим английский язык»
                                         - «Русское слово»
•    Проектная деятельность - «Юный исследователь»   
•     Общекультурное – «Танцевальный»                              
Определена модель внеурочной деятельности. Она объединяет все виды деятельности обучающихся в системе творческих мастерских, которые ведут педагоги. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся по направлениям:   общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Организована работа спортивных секций.
Заключены договора с родителями первоклассников на предоставление общего образования.
  На педагогических советах обсуждались следующие вопросы:
- О внедрении ФГОС НОО;
- Готовность школы к внедрению ФГОС НОО;
- Анализ новых стандартов второго поколения.
Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете.
Особое внимание по внедрению основных компонентов государственных образовательных стандартов уделяется формированию механизма использования возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека:
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
В 2011/2012 учебном году первоклассники обучаются по УМК «Школа-2100», на основе которого разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС, состоящая из следующих разделов:
Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка к основной образовательной программе.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел:
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2.5. Программа коррекционной работы.
Организационный раздел:
3.1. Учебный план начального общего образования.
3.2. План внеурочной деятельности.
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учеников. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Основным результатом начального образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы умения учиться, то есть умения организовать свою деятельность для решения учебных задач.
В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образования в школе проводились исследования по оцениванию универсальных учебных действий (УУД) в 1 классе.   Контрольно-измерительные материалы отличались от традиционных тем, что они нацелены не на традиционную проверку усвоения детьми знаний и навыков, входящих в содержание учебной программы, а на выявление общепредметных (универсальных) учебных действий.
Работа включает задания на выявление метапредметных (регулятивных и познавательных УУД) и личностных результатов. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Личностные результаты, в соответствии с ФГОС, оцениваются и осмысливаются педагогом для класса в целом и не обрабатываются как индивидуальные.
Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и мета- предметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:
скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов;
увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).
Важнейшим фактором, обеспечивающим реализацию ФГОС НОО, является обучение педагогических работников на всех уровнях, в том числе и на муниципальном.   Учителя начальных классов нашей школы прошли переподготовку    на   курсах «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии реализации». На курсах особое внимание было уделено новым подходам к предметному содержанию, навыкам работы в информационной среде. Это связано с тем, что впервые в требованиях к материально-техническим условиям, кроме очевидных выделяются требования и к информационно-образовательной среде образовательного учреждения.  
Подготовка квалифицированных кадров является одним из самых важных, сложных и продолжительных по времени процессов, поскольку системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандарта, требует перестройки учителя начальных классов своей педагогической практики (зачастую многолетней), интенсивного освоения новых средств обучения и современных образовательных технологий.
Подготовить учителя к реализации Стандарта важно прежде всего с практической стороны и с позиции необходимости достижения новых образовательных результатов.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz